Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей


Умопомрачительный труд, созданный архитектором из Италии, Луиджи Серафини. По совместительству Луиджи был дизайнером, что нельзя не заметить по иллюстрациям в его книге.

Казалось бы что тут можно назвать необычной находкой человечества?!



Кодекс Серафини



Создана книга "Codex Seraphinianus" (Кодекс Серафини) была в конце 1970-х годов. В ней около 360 страниц и является сие творение неким подобием энциклопедии для шизофреников. Ибо написана она на неизвестном языке, а про картинки и говорить нечего.
Скорее всего Луиджи Серафини показывал нам мир будущего или же просто не всё в порядке было у него с миром окружающим, и при помощи "Кодекса Серафини" (Codex Seraphinianus) он предлагал изменить некие аспекты реальности.

Друзья, вот хуйня, очень нехуёвая хуйня и ахуенней хуйни вам не найти!


Кодекс Серафини



Исходя из иллюстраций Кодекса Серафини, автомобилестроение тоже должно подвергнуться неким изменениям. Кто сказал пиздец? Невежды!
А таким в глазах Луиджи, вероятно, должен выглядеть ГАИшник. Ну, тут и вправду придраться не к чему.
Кстати, слово "Seraphinianus" в переводе на английский расшифровывается как " Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini" В переводе на русский " Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини". Так что не смейте называть выжавшего из ума "психом"! Называйте нежно - "натуралист".

Кодекс Серафини та ещё мозговыжималка!



Нельзя сказать, что тот факт, что книга написана на непонятном языке, является негативным. Скорее всего создатель "Codex Seraphinianus" сжалился над человечеством. Ведь страшно представить описание многих иллюстраций из этой книги.
"В будущем все должны быть водоплавающими ежами. При помощи личинки, главный еж кружит над подданными!"

Стреляем из пальца, как завещал Луиджи Серафини!


Как видно из следующей иллюстрации, пальцы "бегемота" сжаты в "козу", что является прямым намёком на демоническую принадлежность этого существа. Ну не на концерт же "Короля и Шута" эта хрень собралась! Демонический Хаос, который мы наблюдаем из картин Луиджи, является неотъемлемой частью каждой иллюстрации "Codex Seraphinianus"
И конечно же Луиджи придумал собственный метод транслирования радио- и видео-сигналов. В общем: "дайте много анальгина и укольчик."

Луиджи Серафини (род. 4 августа 1949, Рим) — итальянский художник, архитектор, промышленный дизайнер, широко известен как создатель Codex Seraphinianus, книги, опубликованной Франко Мария Риччи в Милане в 1981.
Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Codex поделён на 11 глав, в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке.
Само слово «SERAPHINIANUS» по одной из версий расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».

Вся книга (52Мб)


Текст энциклопедии написан от руки, каллиграфическим почерком, на неведомом языке. На одной странице есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Но, к сожалению, язык «Кодекса» здесь переводится на еще один неземной язык. Загадка замыкается в себе, не предоставляя никакой возможности для открытия тайны. Сам Луиджи Серафини отказывается комментировать книгу и истолковывать её язык и аллегории.





В 1980-х работал архитектором и дизайнером в Милане. Работал над декорациями, светом и костюмами к балету «The Jazz Calender», поставленным Фредериком Эштоном в «Ла Скала», работал для Piccolo Teatro di Milano. Сотрудничал с Итальянским телевидением, разрабатывал логотипы и фирменный стиль для телеканалов. Создавал предварительный дизайн для последнего фильма Федерико Феллини («Голос Луны»).



Pulcinellopedia Piccola

В 1984 Серафини издаёт ещё более редкую книгу — Pulcinellopedia (piccola) (известная в русской транскрипции как Полишинелепедия), в виде набора карандашних зарисовок о персонаже итальянской комедии дель арте Пульчинелле.





P.S. Возможно, источником вдохновения для cоздания Codex Seraphinianus стала знаменитая "рукопись Войнича "(англ. Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. Книга названа в честь американского книготорговца литовского происхождения Вилфрида Войнича (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора «Овода»), который приобрёл её в 1912 году. Сейчас она хранится в Библиотеке редких книг Байнеке (Beinecke Rare Book And Manuscript Library) Йельского университета.


Рукопись Войнича пытались расшифровать множество раз, но до сих пор без всякого успеха. Высказывались разные теории по поводу того, какой тайный шифр или методика могли использоваться при её написании; с одной стороны, частотный анализ (известная всем методика расшифровки текстов по составлению статистики упомянутых букв, встречающаяся в рассказе Эдгара По «Золотой жук»), показывает несомненную осмысленность текста, но в то же время он не помогает прочесть его, а временами в тексте попадаются странные вещи — наподобие утроенных слов и т.п., которые не раз заставляли многих считать рукопись Войнича не более чем искусной мистификацией. Споры, тем не менее, продолжаются до сих пор.

Очень многие «книжники» с радостью поговорят с вами о той или иной философской теории, обсудят состояние современной литературы и бессмертное величие классики, достоинства одного автора и недостатки другого. Но мало кто будет говорить о темной нише литературного процесса, непознанной и редко понятной культуре т. н. «странных книг». Эти книги не найдешь в библиотеках, о них не пишут газеты, их не приводят в пример литературные критики. Их как бы не замечают, игнорируют.

Возможно, причина кроется в том, что странные книги – это всегда книги со знаком вопроса. Человек любит ответы, понятные конструкции и прозрачные смыслы. Человек любит головоломки, которые он может решить. Если дела обстоят иначе, головоломку зачастую ненавидят и отвергают, ибо неразгаданная, она являет собой воплощение насмешки над человеческим разумом, его интеллектом и возможностями. Странные книги никогда не дают ответов и очень редко ставят простые вопросы. Они рассчитаны на избранного читателя – чувственного и склонного прислушиваться к холодным ветрам непознанного. Одной из таких странных книг и является Codex Seraphinianus, но это лишь одна их многих.

Codex Seraphinianus - повествование об ином мире, своеобразная энциклопедия, снабженная множеством невероятных и завораживающих иллюстраций. Текст энциклопедии донельзя загадочен, ведь он написан (от руки) на неведомом языке, по-видимому, языке того самого далекого мира. Правда, на одной странице есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Но вот беда, язык «Кодекса» здесь переводится на еще один неземной язык.Загадка замыкается в себе, не предоставляя никакой возможности для открытия тайны. Этот вымышленный мир на почти четырех сотнях страниц создавал в конце 70-х годов итальянский художник Луиджи Серафини.

История появления книги:


У этой книги, в отличие от манускрипта Войнича, хоть автор известен: Луиджи Серафини (Luigi Serafini), итальянский художник, скульптор, архитектор, преподаватель графического дизайна в школе Футурариум (Futurarium).

Книга называется скромно, по имени автора, Кодекс Серафинианус (Codex Seraphinianus), что расшифровывается почему-то по-английски как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».

В 1978 году в миланское издательство Франко Марии Рицци принесли объёмный пакет. Вместо привычной рукописи, сотрудники с изумлением обнаружили толстую стопку страниц с иллюстрациями и пояснительным текстом. Иллюстрации - причудливые и странные. Текст ни один из редакторов прочесть так и не сумел.

Приложенное к пакету письмо сообщало, что автор, создал нечто вроде энциклопедии иного мира. Книга построена по образцу средневековых научных кодексов: на каждой странице изображён определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке.

Это похоже на Бардо Тедол, книгу о мире мёртвых, написанную для живых. Вот только Codex Seraphinianus не балует нас ясностью вложенных смыслов. Кодекс открыт интерпретации, и значения, транслируемые им, целиком и полностью зависят от читателя.

В 1981 году Рицци выпускает роскошное издание Codex Seraphinianus, издан с тех пор несколько раз. Codex Seraphinianus – издание раритетное и дорогое. Оно выходило маленькими тиражами на самой лучшей бумаге. 400-страничную книгу можно достать по цене от 250 евро. К примеру, легендарный Amazon.com просит за это сюрреалистическое счастье от 400 до 1000 долларов, в зависимости от продавца. Codex Seraphinianus – только для избранного покупателя. Впрочем, говорят, его и в библиотеках можно найти.

Кодекс представляет собой красочную, в 400 страниц, энциклопедию воображаемого мира с подробными комментариями на неизвестном языке. Codex поделён на 11 глав в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке. к каждой главе прилагается оглавление с нумерацией страниц на 21-ричной основе (или 22-ричной, источники расходятся в суждении).

Главы посвящены различным множествам:
1-флора
2-фауна
3-жизнь в городах
4-химия, биология
5-механика, технические изобретения
6-народы
7-карта мира, обычные и важные люди
8-письменность
9-еда и одежда
10-праздники, игры, развлечениям
11-архитектура городов

Таким образом, Codex Seraphinianus является полноценной энциклопедией вымышленного мира, который мог бы существовать, существует или будет существовать где-то во Вселенной.

Графика:
Иллюстрации зачастую являются сюрреалистичными пародиями на вещи из реального мира: кровоточащие фрукты, разноцветные дети-яйца гуляют по парку, люди-мусорные мешки кланяются на свалках возле мегаполиса, воин со щитом из дорожного знака, чертежи кораблей и летающих машин, неизвестные науке овощи и т. д. Некоторые иллюстрации легко распознаются, например карты и лица людей. Практически все рисунки ярко раскрашены и богаты деталями.

Язык книги:
Письмо непонятное, в чем-то похоже на латинское — слова пишутся в строчку, слева направо, с выделением заглавных букв в начале того, что может быть предложением. Графика букв напоминает грузинский или еврейский алфавит. Его безуспешно пытались расшифровать, хотя это скорее просто графика, чем значимое письмо.
Вполне такая борхесовская энциклопедия непонятных объектов, собранных в странном порядке по неизвестным критериям.

Известный итальянский журналист Итало Кальвино был в восторге: «Кодекс» – один из самых любопытных примеров иллюстрированной книги. Читайте ее, используя не привычный язык и традиционное восприятие. Нет иного значения этой книги, нежели то, которым наделяет ее изобретательный читатель».

«Впрочем, давайте посмотрим на эту книгу иначе. Что если картины «Кодекса» – это картины нашего настоящего, пускай гипертрофированного, но главное – сегодняшнего дня. В этом ракурсе книга становится еще более страшной, ибо становится понятно – пугающие картины не являются придуманными или же грядущими в далеком будущем, но происходят сейчас, с нами, в нашей действительности. Все это наша изнанка, все эти перверсии, мутации, уродства и извращения, дикие синтезы и ужасающие ритуалы, все это некие растения, произрастающие из нас, семян, на идеальной почве – современном мире. Таким образом, Серафини дарит нам сверхчувствительное зеркало – тело, с которого содрали кожу. И вот пред нами обнаженные вены, мышцы, сухожилия, органы и кости. Дотронься, и все зазвенит.» (мнение Анатолия УЛЬЯНОВА с Блоги@Mail.Ru)

Кто же такой Луиджи Серафини? Лжец и мистификатор или пророк и визионер? Является ли «Кодекс» изящной подделкой или это истинное свидетельство конца света? Ответ вряд ли когда-нибудь будет получен. Вне зависимости от истины, Codex Seraphinianus останется одной из интереснейших книг в истории человечества и самым странным литературным артефактом ХХ века.

Книга построена по образцу средневековых научных кодексов: на каждой странице изображён определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке (похоже на Бардо Тедол, книгу о мире мёртвых, написанную для живых).

Seraphinianus состоит из двух частей, написан на полностью выдуманном автором языке, включая нумерацию. Особого внимания и восхищения заслуживают прекрасные иллюстрации небывалых растений, животных, чудовищ, машин, бытовых сцен и прочих вещей.

Это своего рода энциклопедия планеты похожей на Землю, населёную существами, похожими на людей с похожим бытом. Cодержит разделы о физике, химии, минералогии (в том числе много рисунков детально разработанных гемм), географии, ботанике, зоологии, социологии, лингвистике, технологии, архитектуре, спорте, одежде, и так далее.

Картины имеют свою собственную внутреннюю логику, но на первый взгляд они настолько своеобразны, что кажутся во многом нелепы.

Подумать только: этот человек выдумал редкие растения, фрукты и овощи новых сортов; насекомых, подземных обитателей неизвестного происхождения (помесь птицы, рыбы и ящерицы), которые откладывают икру, выкапывая специальные ямки; странных расчленяющихся змей; змей, служащих шнурками; птиц невообразимой наружности (одна из них в форме пишущего пера); человекообразных созданий, появляющихся из огромных яиц; млекопитающих, неизвестных науке и, боюсь, что даже неизвестных воображению; автономно существующие части человеческого тела, что ведут себя как обычные люди; множество причудливых хозяйственных приспособлений и транспортных средств (безумно интересный прибор для ловли бабочек на странице 170). Вторая часть альбома посвящена человеку. Рассматривая эти рисунки, говоришь себе, что увиденное ранее было лишь подготовкой. Начиная с 191 страницы, вас ожидает нечто невообразимое. То, что Серафини умудрился сделать с человеческим телом, изумляет до крайности. И ведь совершенно очевидно, что художник всё тщательно продумал, каждую деталь. Его идеи – не скопище хаотичных частиц, — это совершенные концепты, составляющие целый мир. Он создал даже новые этносы, продумав как особенности их костюмов, так и вид жилищных построек. Архитектурные сооружения, планы городов, новые формы жизни, развлечения, аксессуары, одежда, — Серафини не упустил ничего.

Трудно сказать, радикальное ли это искусство или салонное; провокация или наркотик для ожиревшей буржуазии; факт, однако, что всех этих юношей и девушек, превращающихся при совокуплении в крокодилов, можно разглядывать до бесконечности; каждая иллюстрация, - напоминающая о Босхе или, пожалуй, о графике Эшера и Фоменко, - излучает некое особенное остроумие.

Она по праву считается самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. «Кодекс» – это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов, синтез непонятного текста и запредельных иллюстраций.

Codex Seraphinianus – раритетное и дорогое издание, выходило маленькими тиражами по цене от 250 до 1000 у. е. Seraphinianus – считается изданием только для избранных. Кто же такой Луиджи Серафини? Лжец и мистификатор или пророк и визионер? Является ли «Кодекс» изящной подделкой или это истинное свидетельство конца света? Ответ вряд ли когда-нибудь будет получен. Вне зависимости от истины, Codex Seraphinianus останется одной из интереснейших книг в истории человечества и самым странным литературным артефактом ХХ века.

Такие книги не попадают в библиотеки, не лежат на прилавках букинистических магазинов, о них не пишут литературные критики, о них вообще мало что известно. Такие книги бросают вызов человеческому сознанию и психике, представляя собой головоломку, решить которую пока не удалось никому.
Но, может быть… Может быть, эта книга - не более чем великолепно исполненная шутка? Задолго до Серафини существовал «Voynich Manuscript» (Рукопись Войнича) - таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита.
Учитывая,что книга была написана за 30 месяцев,остается только восхититься фантазией автора…или же ему открылась дверь в параллельный мир…

Оригинальное издание книги, является редкой и дорогой работой и было выпущено в двух томах (Luigi Serafini, Codex Seraphinianus, Milano: Franco Maria Ricci , 1981, 127+127 pp., 108+128 plates, ISBN 88-216-0026-2 + ISBN 88-216-0027-0).

Однотомное издание было выпущено издательствами Abbeville Press в США (1st American edition, New York: Abbeville Press, 1983, 250 pp., ISBN 0-89659-428-9) и Prestel в Германии (München: Prestel, 1983, 370 pp., ISBN 3-7913-0651-0).

В Италии в конце 2006 года было выпущено новое относительно недорогое (89 евро) издание (Milano:Rizzoli, ISBN 88-17-01389-7).

Конечно, почтенную публику больше всего привлекает крокодил, в которого превратилась любовная парочка, но, поверьте, он совершенно теряется на фоне всего остального. Растения, похожие на убитых птиц и ножницы и менее всего — на растения, животные, которые отражаются в себе, порождают облака, содержат уменьшенные копии себя же или механические части, механизмы и агрегаты, в которых назначение — это то, что менее всего поддается расшифровке, церемониальные наряды неизвестных рас и полевые зарисовки жилищ и их обитателей, города ирреальные — в сумерках, днем и ночью, украшения, которые носят животные, подробные классификации существ, живущих в радугах и фонарном свете, рыбы с конскими гривами и птицы — писчие перья, удивительные демонстрации хирургического извлечения речи и клетки для слов…

…Крупицы аналогов всего этого можно отыскать в ботанических зарисовках Эдварда Лира и поп-арте 70-х, в гравюрах и картинах Иеронима Босха и дадаистов, в алхимических трактатах и средневековых миниатюрах, иллюстрирующих рассказы путешественников и мореплавателей. И все же, это вообще никоим образом не отменяет уникальности предпринятой автором попытки воспроизвести в нашем мире образчик энциклопедической литературы мира иного, пропуск в который есть, по крайней мере, у одного из нас. Следовательно, тот, кто станет тратить время на сравнительный анализ — упустит шанс на получение собственного пропуска:-)

Говорят, что разок увидеть много лучше, чем сто раз слушать. Кстати, одна идея уже витает в умах: сделать лучший перевод с неизвестного языка, пользуясь картинками в качестве Вергилия. Неизвестный язык — это не замок с потерянным ключом, выдуманный язык — не каллиграфомания. Это приглашение. Но, как говорится, и тут, много званых, но мало избранных))). Почему-то мало кто ценит возможность проявить себя, а то и вовсе считает недосказанность за личное оскорбление. Боюсь, что и детективы сильно упали бы в цене, если бы издавались без разгадки.

Кстати, вы может быть думаете, что это какая то ерунда и глупость? Возможно так и есть, но и на этом делают большие деньги. В книжном магазине «Москва» продают «Кодекса Серафиниануса» - энциклопедии вымышленной вселенной по вот такой цене - 119550 рублей.

Книга для "шизофреников".

Codex seraphinianus (Кодекс Серафинианус) - наверное самая странная книга.

Знаменитая иллюстрация по созданию крокодила.

Умопомрачительный труд, созданный архитектором из Италии, Луиджи Серафини. По совместительству Луиджи был дизайнером, что нельзя не заметить по иллюстрациям в его книге.

Казалось бы что тут можно назвать необычной находкой человечества?!

Кодекс Серафини

Создана книга "Codex Seraphinianus" (Кодекс Серафини) была в конце 1970-х годов. В ней около 360 страниц и является сие творение неким подобием энциклопедии для шизофреников. Ибо написана она на неизвестном языке, а про картинки и говорить нечего.

Скорее всего Луиджи Серафини показывал нам мир будущего или же просто не всё в порядке было у него с миром окружающим, и при помощи "Кодекса Серафини" (Codex Seraphinianus) он предлагал изменить некие аспекты реальности.

Друзья, вот хуйня, очень нехуёвая хуйня и ахуенней хуйни вам не найти!

Кодекс Серафини

Исходя из иллюстраций Кодекса Серафини, автомобилестроение тоже должно подвергнуться неким изменениям. Кто сказал пиздец? Невежды!

А таким в глазах Луиджи, вероятно, должен выглядеть ГАИшник. Ну, тут и вправду придраться не к чему.

Кстати, слово "Seraphinianus" в переводе на английский расшифровывается как " Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini" В переводе на русский " Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини". Так что не смейте называть выжавшего из ума "психом"! Называйте нежно - "натуралист".

Кодекс Серафини та ещё мозговыжималка!

Нельзя сказать, что тот факт, что книга написана на непонятном языке, является негативным. Скорее всего создатель "Codex Seraphinianus" сжалился над человечеством. Ведь страшно представить описание многих иллюстраций из этой книги.

"В будущем все должны быть водоплавающими ежами. При помощи личинки, главный еж кружит над подданными!"

Стреляем из пальца, как завещал Луиджи Серафини!

Как видно из следующей иллюстрации, пальцы "бегемота" сжаты в "козу", что является прямым намёком на демоническую принадлежность этого существа. Ну не на концерт же "Короля и Шута" эта хрень собралась! Демонический Хаос, который мы наблюдаем из картин Луиджи, является неотъемлемой частью каждой иллюстрации "Codex Seraphinianus"

И конечно же Луиджи придумал собственный метод транслирования радио- и видео-сигналов. В общем: "дайте много анальгина и укольчик."

Луиджи Серафини (род. 4 августа 1949, Рим) — итальянский художник, архитектор, промышленный дизайнер, широко известен как создатель Codex Seraphinianus, книги, опубликованной Франко Мария Риччи в Милане в 1981.
Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Codex поделён на 11 глав, в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке.
Само слово «SERAPHINIANUS» по одной из версий расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».


Codex Seraphinianus (Кодекс Серафини) - книга, написанная и проиллюстрированная итальянским архитектором и промышленным дизайнером Луиджи Серафини в конце 1970-х годов.

Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини». На создание этой книги Луиджи Серафини натолкнула Рукопись Войнича.

Codex Seraphinianus скачать…

Один итальянский художник видел, как наш мир вывернули наизнанку. Больше ничего не пряталось в тени маски и театральной игры. Картины улыбающегося апокалипсиса поразили художника настолько сильно, что он написал самую странную книгу в истории современного мира.

Человечество видывало разные книги. Одни становились памятниками величия человеческой мысли, другие – квинтэссенцией духа эпохи, третьи провозглашали политические программы, а четвертые попросту запрещались за свои «смелые» тексты. Книжный мир многогранен, и в своей красочности составляет единое целое – интеллектуальную сокровищницу человечества.

Очень многие «книжники» с радостью поговорят с вами о той или иной философской теории, обсудят состояние современной литературы и бессмертное величие классики, достоинства одного автора и недостатки другого. Но мало кто будет говорить о темной нише литературного процесса, непознанной и редко понятной культуре т. н. «странных книг». Эти книги не найдешь в библиотеках, о них не пишут газеты, их не приводят в пример литературные критики. Их как бы не замечают, игнорируют.

Возможно, причина кроется в том, что странные книги – это всегда книги со знаком вопроса. Человек любит ответы, понятные конструкции и прозрачные смыслы. Человек любит головоломки, которые он может решить. Если дела обстоят иначе, головоломку зачастую ненавидят и отвергают, ибо неразгаданная, она являет собой воплощение насмешки над человеческим разумом, его интеллектом и возможностями. Странные книги никогда не дают ответов и очень редко ставят простые вопросы. Они рассчитаны на избранного читателя – чувственного и склонного прислушиваться к холодным ветрам непознанного. Одной из таких странных книг и является Codex Seraphinianus.В 1978 году в миланское издательство Франко Марии Рицци прибыл большой пакет. Когда сотрудники издательства открыли его, то вместо рукописи обнаружили объемное собрание проиллюстрированных страниц. Иллюстрации – причудливые и странные. Сам текст ни один из редакторов прочесть не сумел.

Сопроводительное письмо поясняло, что автор сего труда, Луиджи Серафини, создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке.

Известный итальянский журналист Итало Кальвино был в восторге: «Кодекс» – один из самых любопытных примеров иллюстрированной книги. Читайте ее, используя не привычный язык и традиционное восприятие. Нет иного значения этой книги, нежели то, которым наделяет ее изобретательный читатель».

В 1981 году Рицци выпускает роскошное издание Codex Seraphinianus

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».Автор, итальянский художник и скульптор – личность одиозная, известная в творческих кругах своими неординарными работами. Он разрабатывал дизайн одежды для театра La Scala и театра Piccolo в Милане, работал с Феллини над La voce della luna, провел множество выставок в разных уголках земного шара. Несмотря на то, что Серафини написал не одну книгу (первой была Pulcinellopedia Piccola), квинтэссенцией его искусства однозначно является Codex Seraphinianus.

Она по праву считается самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. «Кодекс» – это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов, синтез непонятного текста и запредельных иллюстраций.

Разноцветные дети-яйца гуляют по парку, люди-мусорные мешки кланяются на свалках возле мегаполиса, голые мужчины растут из спины белесого существа, воин со щитом из дорожного знака, чертежи кораблей и летающих машин, неизвестные науке овощи. Одним словом, не книга, а шарм психоделического сияния.Первая часть сего труда посвящена флоре, фауне, физике и механике. Вторая – обычным и важным людям, архитектуре, письму, еде и одежде, играм и развлечениям. Таким образом, Codex Seraphinianus является полноценной энциклопедией вымышленного мира, который мог бы существовать, существует или будет существовать где-то во Вселенной.

Впрочем, давайте посмотрим на эту книгу иначе. Что если картины «Кодекса» – это картины нашего настоящего, пускай гипертрофированного, но главное – сегодняшнего дня. В этом ракурсе книга становится еще более страшной, ибо становится понятно – пугающие картины не являются придуманными или же грядущими в далеком будущем, но происходят сейчас, с нами, в нашей действительности. Все это наша изнанка, все эти перверсии, мутации, уродства и извращения, дикие синтезы и ужасающие ритуалы, все это некие растения, произрастающие из нас, семян, на идеальной почве – современном мире. Таким образом, Серафини дарит нам сверхчувствительное зеркало – тело, с которого содрали кожу. И вот пред нами обнаженные вены, мышцы, сухожилия, органы и кости. Дотронься, и все зазвенит.

Codex Seraphinianus – издание раритетное и дорогое. Оно выходило маленькими тиражами на самой лучшей бумаге. 400-страничную книгу можно достать по цене от 250 евро, в зависимости от продавца. К примеру, легендарный Amazon.com просит за это сюрреалистическое счастье $1000. Codex Seraphinianus – только для избранного покупателя.Кто же такой Луиджи Серафини? Лжец и мистификатор или пророк и визионер? Является ли «Кодекс» изящной подделкой или это истинное свидетельство конца света? Ответ вряд ли когда-нибудь будет получен. Вне зависимости от истины, Codex Seraphinianus останется одной из интереснейших книг в истории человечества и самым странным литературным артефактом ХХ века.


Умопомрачительный труд, созданный архитектором из Италии, Луиджи Серафини. По совместительству Луиджи был дизайнером, что нельзя не заметить по иллюстрациям в его книге.

Казалось бы что тут можно назвать необычной находкой человечества?!



Кодекс Серафини



Создана книга "Codex Seraphinianus" (Кодекс Серафини) была в конце 1970-х годов. В ней около 360 страниц и является сие творение неким подобием энциклопедии для шизофреников. Ибо написана она на неизвестном языке, а про картинки и говорить нечего.
Скорее всего Луиджи Серафини показывал нам мир будущего или же просто не всё в порядке было у него с миром окружающим, и при помощи "Кодекса Серафини" (Codex Seraphinianus) он предлагал изменить некие аспекты реальности.

Друзья, вот хуйня, очень нехуёвая хуйня и ахуенней хуйни вам не найти!


Кодекс Серафини



Исходя из иллюстраций Кодекса Серафини, автомобилестроение тоже должно подвергнуться неким изменениям. Кто сказал пиздец? Невежды!
А таким в глазах Луиджи, вероятно, должен выглядеть ГАИшник. Ну, тут и вправду придраться не к чему.
Кстати, слово "Seraphinianus" в переводе на английский расшифровывается как " Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini" В переводе на русский " Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини". Так что не смейте называть выжавшего из ума "психом"! Называйте нежно - "натуралист".

Кодекс Серафини та ещё мозговыжималка!



Нельзя сказать, что тот факт, что книга написана на непонятном языке, является негативным. Скорее всего создатель "Codex Seraphinianus" сжалился над человечеством. Ведь страшно представить описание многих иллюстраций из этой книги.
"В будущем все должны быть водоплавающими ежами. При помощи личинки, главный еж кружит над подданными!"

Стреляем из пальца, как завещал Луиджи Серафини!


Как видно из следующей иллюстрации, пальцы "бегемота" сжаты в "козу", что является прямым намёком на демоническую принадлежность этого существа. Ну не на концерт же "Короля и Шута" эта хрень собралась! Демонический Хаос, который мы наблюдаем из картин Луиджи, является неотъемлемой частью каждой иллюстрации "Codex Seraphinianus"
И конечно же Луиджи придумал собственный метод транслирования радио- и видео-сигналов. В общем: "дайте много анальгина и укольчик."

Луиджи Серафини (род. 4 августа 1949, Рим) — итальянский художник, архитектор, промышленный дизайнер, широко известен как создатель Codex Seraphinianus, книги, опубликованной Франко Мария Риччи в Милане в 1981.
Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Codex поделён на 11 глав, в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке.
Само слово «SERAPHINIANUS» по одной из версий расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».

Вся книга (52Мб)


Текст энциклопедии написан от руки, каллиграфическим почерком, на неведомом языке. На одной странице есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Но, к сожалению, язык «Кодекса» здесь переводится на еще один неземной язык. Загадка замыкается в себе, не предоставляя никакой возможности для открытия тайны. Сам Луиджи Серафини отказывается комментировать книгу и истолковывать её язык и аллегории.





В 1980-х работал архитектором и дизайнером в Милане. Работал над декорациями, светом и костюмами к балету «The Jazz Calender», поставленным Фредериком Эштоном в «Ла Скала», работал для Piccolo Teatro di Milano. Сотрудничал с Итальянским телевидением, разрабатывал логотипы и фирменный стиль для телеканалов. Создавал предварительный дизайн для последнего фильма Федерико Феллини («Голос Луны»).



Pulcinellopedia Piccola

В 1984 Серафини издаёт ещё более редкую книгу — Pulcinellopedia (piccola) (известная в русской транскрипции как Полишинелепедия), в виде набора карандашних зарисовок о персонаже итальянской комедии дель арте Пульчинелле.





P.S. Возможно, источником вдохновения для cоздания Codex Seraphinianus стала знаменитая "рукопись Войнича "(англ. Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. Книга названа в честь американского книготорговца литовского происхождения Вилфрида Войнича (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора «Овода»), который приобрёл её в 1912 году. Сейчас она хранится в Библиотеке редких книг Байнеке (Beinecke Rare Book And Manuscript Library) Йельского университета.


Рукопись Войнича пытались расшифровать множество раз, но до сих пор без всякого успеха. Высказывались разные теории по поводу того, какой тайный шифр или методика могли использоваться при её написании; с одной стороны, частотный анализ (известная всем методика расшифровки текстов по составлению статистики упомянутых букв, встречающаяся в рассказе Эдгара По «Золотой жук»), показывает несомненную осмысленность текста, но в то же время он не помогает прочесть его, а временами в тексте попадаются странные вещи — наподобие утроенных слов и т.п., которые не раз заставляли многих считать рукопись Войнича не более чем искусной мистификацией. Споры, тем не менее, продолжаются до сих пор.

juristi-online.ru - Сервис юридической помощи