Прыжки с парашютом или куда приводят мечты. Самостоятельный прыжок Взносы для компенсации расходов на обеспечение прыжков для парашютистов со своими десантными парашютными системами

Еще десять лет назад прыжки с парашютом в нашей стране были доступны лишь десантникам и спортсменам. Простым же смертным приходилось долго учиться, тратить месяцы на теорию, и стоять в коридорах больниц, ради заветной справки с допуском на летное поле.

Сейчас все изменилось, и тем, кого манит небо и не дает уснуть желание ощутить свободное падение, остается лишь взять деньги, паспорт и выбрать наиболее привлекательный аэроклуб.

Ну, а чтобы выбор было сделать проще, мы подобрали 5 мест, где можно осуществить свой первый прыжок.

Аэродром «Тушино»

Плюсы и минусы: из плюсов можно отметить удобное расположение, опытных инструкторов, качественное новое оборудование. Из минусов - крайне придирчивую медкомиссию.

В этом году на Тушинском аэродроме выросли цены на прыжки. Теперь первый прыжок с парашютом с круглым куполом с высоты 1000 м можно совершить за 1500 рублей. Прыжок совершается в день подготовки, которая начинается с 09:00-12:00 и занимает около трех часов. В целом, это самый простой вид прыжка, поскольку от новичка требуется только приземлиться - купол раскроется сам, и даже из самолета его вытолкнет инструктор. Кстати, предпрыжковая подготовка действительна 3 дня, и в случае отсутствия погоды или плохого самочувствия, прыжок можно отложить.

В тандеме можно прыгнуть с высоты 4000 метров, правда, значительно дороже (от 4500 рублей). Кроме того, при тандемном прыжке можно заказать фото или видео съемку своего первого полета. Кстати, в Тушино для прыжка требуется справка о состоянии здоровья и медицинский полис.

Как добраться: Попасть сюда проще всего, ведь этот аэродром расположен на Волоколамском шоссе, д. 88, стр. 1. Для посещения нужно доехать до ст. м. «Тушинская», выйти из последнего вагона, повернуть налево. На поверхности пройти вдоль железного забора до здания Национального аэроклуба, который работает со среды по воскресенье с 09:00 до 18:00.

Егорьевский аэроклуб

Плюсы и минусы: из плюсов - возможность отметить прыжок, или остаться в местной гостинице на ночь. Из минусов - неудобное расположение, высокие цены.

Здесь новичкам предлагают прыгнуть с круглым куполом за 2000 рублей с 900 м, а в тандеме за 6000 рублей с 4000 м. Кроме того, за видео съемку предстоит отдать еще 2200, а людям, весящим более 90 кв, доплатить по 1000 рублей за каждые 10 кг веса.

Как добраться: Добраться сюда непросто: сперва автобусом или электричкой до Егорьевска, затем на местном автобусе, идущем на Шувое, до остановки «Костылёво-2», а после пешком по указателям.

Аэроклуб «Волосово»

Плюсы и минусы : плюсы - адекватные цены, собственная гостиница, кафе, возможность жарить шашлыки рядом с летным полем. Минусы - отсутствие тандемного прыжка и видеосъемки, очереди желающих в летнее время.

Здесь цены на прыжки такие же, как и в Егорьевске, а вот тандемный прыжок не предусмотрен. Прыжки проводятся в выходные, и делать это можно без предварительной договоренности, а группы для взлета набираются очень быстро. В летнее время прыжки проводятся до 19:00, но стоит быть готовым к тому, что инструктаж займет не меньше трех часов, и планировать свое время.

Как добраться: Добираться сюда нужно автобусом от ст. м. «Южная», первый вагон из центра, выход в сторону междугородних автобусов. Автобус № 458 до Серпухова. Время в пути 1 час. Автобус следует через город Чехов, через 5-10 мин, сразу за деревней Волосово остановка «деревня Сафоново» Аэродром Волосово. Следует заранее предупредить об этом водителя. Кроме того можно добраться электричкой с Курского вокзала до станции «Чехов», а затем автобусом № 21.

2-й Московский аэроклуб

Плюсы и минусы: плюсы - гостиница, отсутствие толп, качественное оборудование, возможность заодно покататься на самолете. Минусы - отсутствие тандемного прыжка и видеосъемки.

Этот аэроклуб принимает гостей только по выходным и праздничным дням, с 09:00 до 18:00, а стоимость прыжка под круглым куполом составляет 1200 рублей. Инструктаж начинается с 10:00 и занимает стандартные три часа, причем последнюю группу формируют в 15:00, а тем, кто прибыл позже, предстоит остаться в гостинице до следующего утра, или приехать в другой день.

Как добраться: Добраться можно от Курского вокзала до станции «Пахомово», а затем еще 1 км пешком по указателям.

Дропзона «Пущино»

Плюсы и минусы: плюсы - работает в будни, низкие цены и возможность при удачном стечении обстоятельств полюбоваться на прыжки опытных скай-акробатов. Минусы - нельзя осуществить первый прыжок самостоятельно, сложно добраться общественным транспортом.

Этот аэроклуб работает с четверга по воскресенье, с 10:00. Правда, первый прыжок здесь можно совершить лишь в тандеме, и стоит он 6500 рублей. Последующие прыжки (при наличии сертификата) могут совершаться самостоятельно и стоят 750 рублей, а аренда парашюта для тех, у кого его нет, еще 400 рублей за каждый прыжок.

Как добраться: Проехать можно от ст. м. «Южная» на маршрутке и автобусе № 359 Москва-Пущино. Можно доехать до развилки «Пущино-налево, Трухачево-прямо» и ловить попутки до аэродрома (15 км) или доехать до Пущино, остановка «Магазин Дикси» и взять такси до аэродрома.

Пакет документов для первого прыжка

  • В первую очередь, при себе необходимо иметь паспорт, или другой документ, удостоверяющий личность (загранпаспорт, водительское удостоверение).
  • Некоторые аэроклубы продолжают требовать справку от врача об отсутствии противопоказаний. Получить ее можно у своего терапевта. Впрочем, в большинстве аэроклубов медосмотр проводится в день прыжка прямо на территории аэродрома, и документа, полученного у штатного врача аэроклуба, достаточно для прыжка.
  • Несовершеннолетним также нужно иметь при себе нотариально заверенное разрешение от родителей, составленное в свободной форме, но с указанием паспортных данных одного родителя и его подписью.
  • Опытному парашютисту необходимо иметь при себе свидетельства, подтверждающие предыдущие прыжки.
  • Для спортсмена набор документов стандартный: лицензия, ВЛК, паспорт на систему, парашютная книжка.
  • Все прыжки необходимо согласовывать с администрацией аэроклуба заранее;
  • Важно честно и развернуто отвечать на вопросы врача при медосмотре;
  • Одежду на прыжок нужно выбрать закрывающую руки и ноги и не стесняющую движений, а обувь удобную (без каблука);
  • В первый раз стоит отдать предпочтение тандемному прыжку, поскольку он дает ощущение безопасности и уверенности;
  • Все инструкции необходимо внимательно выслушать и в точности выполнить;
  • При ухудшении состояния в самолете (головной боли, приступе паники и т.д.) необходимо сообщить об этом инструктору и отказаться от прыжка;
  • За 3-5 дней до прыжка стоит воздержаться от алкоголя;
  • Также на аэродром нельзя ехать при простуде или насморке - врач на медкомиссии все равно не допустит до прыжка с подобными симптомами.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Уверен, что испытал уже все в этой жизни?

А хочешь парить над землей, как птицы? Хочешь увидеть мир с высоты птичьего полета? Хочешь прочувствовать кайф от свободного падения?

Получи кайф от преодоления страха высоты! Прыжок с парашютом - именно то, чего тебе не хватает!

Разноообразные программы – прыжок в тандеме с инструктором, курс обучения свободному падению (AFF), оттачивание навыков в аэротрубе. Все это есть у нас.

Прыжок с парашютом в тандеме с опытным инструктором. Тандем – это когда инструктор пристегивает вас плотно к себе, Вы подгибаете ноги, прогибаясь – находитесь почти в невесомости, и вместе выбрасываетесь из вертолета или самолета. Главное – не закрывать глаза, чтобы прикоснуться к облакам руками, увидеть Землю с высоты 4000 метров, наговорить на камеру свои впечатления и поймать тот самый кайф от обозрения мира под ногами. Опытный инструктор будет контролировать все, от него не ускользнет любое дуновение ветра, своевременно раскроет парашют и может быть даст подержаться за стропы – почти «порулить».

Если Вам этого показалось мало и страшно влюбились в небо, что готовы обучиться свободному падению, пройдите у нас курс AFF (Accelerated Freefall). Это несколько часов теории, отработка полученных теоретических знаний в тренажере виртуальной реальности, в тандеме с интруктором, а затем и Ваш первый самостоятельный прыжок на "крыле" под присмотром двух инструкторов, после чего Вы совершите еще несколько самостоятельных прыжков. В заключение информация о прохождении курса AFF будет занесена в парашютную книжку, после чего Вы сможете парить под куполом парашюта самостоятельно в любой точке земного шара.

А оттачивать навыки среди недели или в непогоду можно в аэротрубе – в Москве их несколько, и еще несколько в Подмосковье недалеко от аэродромов.
Кроме этого в аэротрубе можно, для начала немного попарить, опять же под присмотром инструктора, понять – сможете ли Вы двигаться дальше и прыгнуть с парашютом, сначала в тандеме, а дальше сами решите. В отличие от прыжков с парашютом, которые зависят от погоды, в аэротрубе можно летать в любое время года с понедельника по воскресенье и в праздники.

Активный отдых

29118

Начнем с парашютных клубов в московском регионе. Примерно все они равноудалены от Москвы, т.к. большинство из них ранее относилось к системе ПВО. Аэродромы, с точки зрения предоставления услуг, можно поделить на две категории, назовем их условно:

  • «Постсоветские аэродромы», на которых, в основном, используется техника и система обучения, ранее популярная в ДОСААФ СССР (т.н. «классическая программа»), а именно, первый прыжок проходит с круглым парашютом с высоты 400-800 метров, без инструктора, после предварительной подготовки длительностью около 2-4 часов. Плюсы в цене (стоимость примерно 2000 р.), а также в возможности перебороть свой страх и сделать шаг из самолета самостоятельно. Минусы в отсутствии ощущения свободного падения, неуправляемом парашюте и немаленькой вероятности повредить себе конечности при столкновении с планетой. Также по этой методике, для совершения прыжка с парашютом типа «крыло», необходимо сделать от 20 до 50 прыжков с круглым парашютом. Таких аэродромов сейчас становится все меньше.
  • «Аэродромы нового поколения», на которых используется заимствованная иностранная прогрессивная система обучения «AFF – Acceletrated Freefall». По этой системе все прыжки совершаются с высоты 4000 м. (это идеальная высота, на которой у неподготовленного человека не начинается кислородного голодания). Первый прыжок происходит в тандеме с инструктором, который отвечает за безопасность и берет на себя все технические вопросы, позволяя пассажиру лишь наслаждаться прыжком. Плюсы в том, что примерно в течение минуты после выхода из самолета, человек ощущает свободное падение со скоростью около 200 км/час, управляемый парашют, подготовка к прыжку занимает 10-15 минут (от себя добавлю, что большая часть из этого времени, особенно у девушек, проходит за подбором красивого комбинезона J), а также приземление осуществляется на инструктора, что позволяет прыгать людям с ограниченными возможностями (для примера, я прыгал с человеком, нижняя часть тела которого парализована). Минусы – в стоимости (около 6000 р. прыжок + доп. опции вроде фото- и видеосъемки, примерно 2500-3000 р.), а также в отсутствии возможности перебороть свой страх, т.к. здесь первый прыжок абсолютно безопасен и, скорее, напоминает хороший аттракцион, нежели героический поступок, с которым у нас обычно ассоциируется парашютный прыжок.

Ниже – подборка наиболее популярных аэродромов московской области


«Аэроград», или «ДЗ Коломна», относится, по большей части, к спортивным аэродромам (т.е. куда приезжают, в основном, прыгать на совершенствование личной и командной техники, сборы, соревнования, программы повышения уровня для спортсменов практически с любым опытом). Он находится рядом с Коломной (д. Коробчеево) и считается самым крупным аэродромом в Евразии с развитой инфраструктурой, комфортным жильем и аэродромным рестораном. На аэродроме периодически проходят мероприятия российского и мирового уровней, а также мастер-классы, специальные спортивные мероприятия, вроде ночных прыжков, или прыжков с большой высоты с кислородными масками. Также под эгидой аэродрома организуются соревнования по волейболу и хоккею среди парашютистов. Основные плюсы ‒ в инфраструктуре, минусы ‒ в цене за весь этот сервис. На аэродроме проходят прыжки по системе AFF.

Стоимость одного прыжка – 8 000 рублей

Читать полностью Свернуть

Аэроград Коломна

Аэродром Коробчеево, с. Коробчеево

Прыжки с парашютом, Скайсерфинг, Экстрим

Skycenter, или «ДЗ Пущино», относится к спортивным аэродромам и находится в направлении г. Пущино (д. Большое Грызлово). Он представляет собой тоже довольно крупный аэродром с развивающейся инфраструктурой. Здесь периодически проходят мероприятия российского и мирового уровней. Стоит отдельно выделить факультет формаций под руководством человека-легенды ‒ Александра Валентиновича Белоглазова, который стоял у истоков парашютного спорта страны и сейчас на аэродроме тренирует парашютистов. Также под его руководством практически ежегодно устанавливаются новые российские и мировые рекорды в категории «большие формации». Основных индивидуальных плюсов у аэродрома два – до него можно быстро добраться (на Симферопольском шоссе практически не бывает пробок), а также по дороге на аэродром находится лучшая аэротруба в России. Из минусов – опять же, цены на проживание в гостинице весьма высокие, поэтому основная часть спортсменов ездит одним днем, а не на все выходные.

Стоимость одного прыжка – 7 500 рублей

Читать полностью Свернуть

Д. Большое Грызлово

Прыжки с парашютом, Малая авиация, Экстрим

«ДЗ Борки» относится к аэродромам выходного дня (т.е. аэродромам, куда приезжают прыгать с парашютом, а заодно отдохнуть, приятно провести время, вечером искупаться в Волге, пожарить шашлыки), однако вопросы безопасности и парашютной подготовки на аэродроме поставлены на высокий уровень. Находится рядом с городом Дубна, перед населенным пунктом Кимры. Основное интерактивное общение происходит в группе аэродрома в соц.сети «Вконтакте». Плюсы в наличии недорогой гостиницы и питания, а также в условиях для приятного постпрыжкового отдыха – кроме всего прочего беседки с мангалами, детская площадка, сауна в гостинице. Минусы для утонченных натур заключаются в относительно спартанских условиях проживания (туалет, душ на этаже), а также в отсутствии факультетов для совершенствования начинающими спортсменами (50+ прыжков) индивидуальных парашютных навыков в некоторых направлениях спорта. Хотя, что удивительно, на этом аэродроме находится единственная в России сертифицированная школа обучения полетам в винг-сьютах (это одно из направлений парашютного спорта). На аэродроме проходят прыжки по системе AFF, а также первые прыжки по «классической программе».

Стоимость одного прыжка ‒ 6200 рублей

Читать полностью Свернуть

Борки

Прыжки с парашютом, Экстрим

Аэроклуб «Стриж», или «ДЗ Киржач» относится к аэродромам выходного дня, однако вопросы безопасности и парашютной подготовки на аэродроме поставлены на высокий уровень. Находится рядом с городом Киржач. Плюсы ‒ наличие недорогого жилья и питания, а также условия для приятного постпрыжкового отдыха. Минусы – опять же, в относительно спартанских условиях проживания, а также в отсутствии факультетов для совершенствования начинающими спортсменами (50+ прыжков) индивидуальных парашютных навыков в некоторых направлениях спорта. На аэродроме проходят прыжки по системе AFF, а также первые прыжки по «классической программе».

Стоимость самостоятельного прыжка – 2000 рублей + 250 рублей страховка

Человеческое тело не приспособлено для жизни в небе. Поэтому главная задача обучения парашютизму - научить выживать, в свободном падении и при работе под куполом. Студенты проходят курс обучения по одной из трех программ: АФФ, классика или статик-лайн.

Требования на всех программах к парашютистам одинаковы:

  • возраст от 14 лет (до 18 нужно разрешение от родителей)
  • вес от 45 до 90 кг
  • нормальная физическая подготовка
  • медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера или справка о прохождении медицинского освидетельствования врачебно-летной комиссии
  • страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом (сумма покрытия не менее 300 000 ₽)

АФФ

Самая популярная и распространенная программа - АФФ (AFF, Accelerated free fall) - программа ускоренного обучения свободному падению. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты 3-4 км с парашютом типа «крыло» . В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации.

Обучение разделено на 7 уровней:

  • 0 уровень - прыжок в тандеме. Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом.
  • 1-3 уровни - прыжки с двумя инструкторами. Студент осваивает позу стабильного падения - «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться.
  • 4-7 уровни - прыжки с одним инструктором. Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку.

На каждом уровне нужно выполнить по одному прыжку. Не всем студентам удается пройти программу за восемь прыжков: если задание прыжка не выполнено - инструктор отправит на перепрыжку.

Полеты в аэротрубе помогают при обучении - можно в спокойной обстановке, без страха и адреналина, освоить элементы свободного падения. Но ездить в трубу лучше со своим АФФ-инструктором - так будет продуктивнее, ведь он уже знает проблемные места.

По окончании обучения студент получает допуск на выполнение самостоятельных одиночных прыжков.

Обычно, после прохождения 7 уровней программы, новоиспеченному парашютисту предлагают пройти дополнительное обучение: уровни 8.1 и 8.2 - 4 самостоятельных прыжка и 4 прыжка с RW-инструктором. Они нужны для закрепления навыков и получения лицензии парашютиста (категории А).

Классика

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ - не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе , иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных , обычно или , - они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения. И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы - они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно. Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Этапы обучения по классической программе:

  • Стягивание чехла - прыжок с принудительным раскрытием ранца на парашютах или . Студент учится правильно отделяться от самолета и управлять куполом парашюта.
  • Расчековка ранца - еще один прыжок с принудительным раскрытием ранца. Время с момента отделения до наполнения купола увеличивается до 5 секунд. Студент должен правильно отделиться, сохранить позу стабильного падения и сымитировать выдергивание кольца.
  • Прыжки с задержкой раскрытия - на этих прыжках парашют уже придется раскрывать самостоятельно - выдергивать кольцо. Высота постепенно увеличивается, а вместе с ней увеличивается и время свободного падения: с 5 до 30 секунд. Эти прыжки очень интересны - студент начинает чувствовать поток, учится контролировать высоту и время прыжка, бороться с беспорядочным падением.
  • Комплекс упражнений в свободном падении - после освоения стабильного падения, студент учится выполнять спирали и сальто. Эти прыжки уже могут выполняться на - он легче и маневреннее безотказного , купол его шьется из той же ткани, что и купола .
  • Зачет - состоит из четырех частей: нужно правильно отделиться, выполнить комплекс, сымитировать отмашку и бросок медузы и приземлиться на заданную площадку. Инструктор прыгает вместе со студентом и снимает все на видеокамеру.
  • Окрыление - первый прыжок с парашютом типа крыло. Красивое завершение долгого и сложного обучения по классической программе.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: 30-50 прыжков до окрыления.

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

juristi-online.ru - Сервис юридической помощи