Факторы производственной среды, влияющие на работников карьера. Анализ условий труда

Каждое горное предприятие должно иметь:

а) утвержденный проект разработки месторождения полезных ископаемых;

б) установленную маркшейдерскую и геологическую документацию ;

в) согласованный с Госгортехнадзором план развития горных работ ;

г) лицензию на эксплуатацию горных производств и объектов, выданную Госгортехнадзором, а также лицензию на право пользования недрами , включая горный отвод , зарегистрированный в органах Госгортехнадзора.

Государственный надзор за горными производствами и работами распространяется на карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых с объемами добычи свыше 50 тыс.м 3 горной массы в год, а также независимо от объема добычи, если на них ведутся взрывные работы.

Все рабочие и инженерно-технические работники (ИТР), поступающие на предприятие, подлежат предварительному медицинскому освидетельствованию , а работающие непосредственно на открытых горных работах – периодическому освидетельствованию на предмет их профессиональной пригодности.

Лица, поступающие на горное предприятие, должны пройти с отрывом от производства предварительное обучение по технике безопасности в течение трех дней (ранее работавшие на горных предприятиях и рабочие, переводимые на работу по другой профессии – в течение двух дней) и сдать экзамены по утвержденной программе комиссии.

Запрещается допуск к работе лиц, не прошедших предварительного обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (ТБ) должен проводиться не реже двух раз в год с регистрацией в специальной книге. При внедрении новых технологических процессов и методов труда, изменении требований или введении новых правил и инструкций по ТБ все рабочие должны пройти новый инструктаж.

При переводе рабочего с одной работы на другую для выполнения разовых работ он должен пройти целевой инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Запрещается допускать к самостоятельной работе работников, не прошедших обучение по профессии и не сдавших экзамены.

Машинисты и помощники машинистов горных и транспортных машин, управление которыми связано с оперативным включением и отключением электроустановок (ЭУ), должны иметь квалификационную группу по технике безопасности :

при напряжении до 1000 В:

Машинисты – не ниже III группы;

Помощники – не ниже II группы;

при напряжении выше 1000 В:

Машинисты – не ниже IV группы;

Помощники – не ниже III группы.

Это дает право машинистам и их помощникам производить оперативные переключения и техническое обслуживание в пределах закрепленной за ними горной и транспортной машины и ее приключательного пункта (ПП). При временном переводе машинистов и их помощников на другие экскаваторы (бурстанки) выполнение указанных работ разрешается после ознакомления их с системой электроснабжения этих горных машин.


Проверка знания безопасных методов работы машинистами горных и транспортных машин и их помощниками должна производиться ежегодно комиссиями, назначаемыми предприятием.

К техническому руководству горными работами допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование или право ответственного ведения горных работ. Руководящие и инженерно-технические работники горных предприятий и проектных организаций обязаны не реже одного раза в 3 года проходить проверку знания ими Правил безопасности и инструкций в вышестоящей организации или органах Госгортехнадзора.

Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должно осматриваться мастером или по его поручению бригадиром (звеньевым), а в течение суток – начальником участка или его заместителем, которые обязаны не допускать производство работ при наличии нарушений правил безопасности, кроме работ по нарядам для устранения этих нарушений.

На производство работ должны выдаваться наряды . Запрещается выдача нарядов на работу в места, имеющие нарушения правил безопасности, кроме работ по устранению этих нарушений. На производство работ, к которым предъявляются повышенные требования по ТБ, должны выдаваться письменные наряды – допуски . Перечень этих работ устанавливается предприятием.

Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии своего рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требующихся для работы. Обнаружив недостатки, которые он сам не может устранить, рабочий, не приступая к работе, обязан сообщить о них лицу технического надзора.

Каждый работающий на предприятии, заметив опасность, угрожающую людям или предприятию, обязан наряду с принятием мер по ее устранению сообщить об этом лицу технического надзора, а также предупредить людей, которым угрожает опасность.

Горные выработки карьеров в местах, представляющих опасность падения в них людей, следует ограждать предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток. Дренажные скважины, недействующие шурфы и другие вертикальные и наклонные выработки должны быть надежно перекрыты.

Запрещается загромождать рабочие места и подходы к ним породой и предметами, затрудняющими передвижение людей и механизмов.

Запыленность воздуха и количество вредных газов на рабочих местах не должны превышать величин, установленных санитарными нормами. Места отбора проб и их периодичность устанавливаются графиком, утвержденным главным инженером предприятия, но не реже одного раза в месяц.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работам по выполнению работ в карьере и управлению транспортными средствами допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством РБ и имеющие удостоверение с разрешающими отметками, прошедшие переподготовку в учебных организациях по установленным программам и сдавшие в подразделениях ГАИ практический экзамен на составе транспортных средств, единым правилам безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

2. Продолжительность стажировки водителя автомобильного транспортного средства по выполнению работ в карьере назначается приказом по организации в количестве 2-14 смен (в зависимости от стажа и квалификации работника) под руководством опытного водителя, назначаемого приказом по организации и на транспортном средстве той марки, на котором будет работать стажируемый.

3. Периодический медицинский осмотр проводится в порядке, установленном Минздравом.

4. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда водитель должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

5. Водитель автомобиля должен пройти инструктажи по охране труда:

при приеме на работу — вводный и первичный на рабочем месте;

в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

инструктирование водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится после практического ознакомления с маршрутами движения, водителям должны выдавать удостоверения на право работы в карьере.

целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие), при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф, при производстве работ, при которых оформляется наряд-допуск.

при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; замене или модернизация оборудования, приборов или инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушения водителем нормативных, правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

6. Водитель должен:

знать правила дорожного движения, требования безопасности при выполнении работ в карьере, а также требования, изложенные в инструкции по охране труда;

иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные факторы:

движущиеся машины; повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; химически опасные и вредные производственные факторы; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; недостаточная освещенность рабочей зоны; эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

знать требования взрыво- и пожаробезопасности при выполнения работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

пользоваться при выполнения работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с “Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий:

костюм х/б 3Ми — 12 мес.

головной убор — 12 мес.

ботинки кожаные Тн20 — 12 мес.

рукавицы комбинированные Ми — до износа

Зимой дополнительно:

куртка х/б на утепляющей прокладке Тн — 36 мес.

брюки х/б на утепляющей прокладке Тн — 36 мес.

ботинки кожаные утепленные Тн20 — 24 мес.

рукавицы утепленные Тн — до износа.

уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

7. Водитель обязан знать порядок уведомления администрации о случаях травмирования, появления опасности, грозящей аварией или пожаром.

При несчастном случае на производстве свидетель, потерпевший (при возможности) должны принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, сообщить о происшествии непосредственному руководителю потерпевшего или другому должностному лицу.

Непосредственный руководитель или другое должностное лицо:

обеспечивает незамедлительное оказание потерпевшему доврачебной помощи, вызов медицинских работников на место происшествия, доставку его в лечебно-профилактическое учреждение ;

принимает меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на других лиц, развития аварийной ситуации;

сохраняет до начала расследования обстановку на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью работников и других лиц, не приведет к аварии;

сообщает о происшедшем руководителю подразделения (нанимателю).

8. При обнаружении неисправностей в автомобиле водитель должен сообщить лицу, на которое возложены обязанности по выпуску на линию и приемке с линии подвижного состава автомобильного транспорта.

9. Водитель несет ответственность за:

соблюдение правил дорожного движения;

выполнение требований инструкции по охране труда, правил пожарной безопасности;

аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия водителя, нарушающие требования правил дорожного движения и инструкции по охране труда;

исправность эксплуатируемого автотранспорта.

10. В местах погрузки и разгрузки, на внутрикарьерных дорогах, водители должны выполнять указания ответственного за производство работ в карьере.

11. Разовый заезд в карьер автомобилей допускается только с разрешения администрации карьера после обязательного инструктажа с записью в специальном журнале.

12. Водитель должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

13. За нарушение правил дорожного движения водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, если действия водителя не влекут за собой уголовной ответственности.

14. Водитель, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается к работе в этот день (в смену).

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

15. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей должны соответствовать требованиям стандартов, инструкций заводов-изготовителей, правил дорожного движения.

16. Перед началом работы водитель должен:

одеть и привести в порядок спецодежду;

проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и талона к водительскому удостоверению, удостоверения для водителей газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном или сжатом природном газе, регистрационного документа на транспортное средство, а также наличие необходимой документации (путевого листа, документа на перевозимый груз и т.п.).

пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;

проверить техническую исправность автомобиля ;

проверить наличие набора исправных инструментов, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, фонаря автономного питания красного цвета, медицинской аптечки, лопаты, буксирного приспособления;

проверить наличие средств пожаротушения.

15. При проверке технического состояния автомобиля в ходе проведения ежедневного технического обслуживания водитель должен:

убедиться в отсутствии наружных повреждений автомобиля;

проверить его комплектность;

проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

обратить внимание на заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

16. У газобаллонных автомобилей водитель внешним осмотром должен проверить крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность всей газовой системы.

17. Проверку герметичности газовой системы питания газобаллонного автомобиля следует производить прибором или мыльной эмульсией.

18. Кроме того, водитель должен проверить:

на грузовом бортовом автомобиле:

исправность петель и зазоров бортов кузова;

отсутствие посторонних предметов в кузове;

на прицепах и полуприцепах:

отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

исправность стояночного тормоза, обеспечивающего удержание прицепа после его отсоединения от тягача, наличие не менее двух противооткатных упоров (за исключением одноосных прицепов);

наличие исправных устройств, поддерживающих сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него (на прицепах, кроме роспусков);

наличие предохранительных (аварийных) цепей или тросов, исключающих отрыв прицепа при поломке сцепного устройства (на одноосных прицепах, кроме роспусков, и на прицепах без тормозов);

исправность устройств, служащих передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, и седельного устройства (на полуприцепах);

19. В случае выявления неисправностей в автомобиле водитель не имеет права выезжать на линию до их устранения.

20. Ознакомиться с условиями работы в карьере.

Глава 3. Требования по охране труда при работе в карьерах

21. Надзор за соблюдением правил техники безопасности при погрузочных работах и транспортировке грузов в карьере и на других производственных участках, осуществляет администрация карьера.

22. При эксплуатации автомобильного транспорта в карьерах необходимо руководствоваться «Правилами дорожного движения» и «Правилами охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта». Автомобиль должен быть технически исправным и иметь зеркало заднего вида, действующие световую и звуковую сигнализации и освещение.

23.Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств. Водители, работая в карьере, обязаны соблюдать установленную скорость и порядок движения, согласно разработанной и вывешенной на видном месте схеме.

24. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами должны выполняться следующие условия: ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша плюс 5м и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора:

находящийся под погрузкой автомобиль (автопоезд) должен быть заторможен и поставлен на ручной тормоз с включенной скоростью;

погрузка в кузов автомобиля (автопоезда) должна производиться только сбоку и сзади;

перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля или трактора запрещается;

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста;

нагруженный автомобиль (автопоезд) должен начинать движение только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

25. При погрузке в подвижной состав машинистом экскаватора должны подаваться сигналы:

«стоп» — один короткий;

разрешающий подачу транспортного средства под погрузку, начало погрузки – два коротких;

об окончании погрузки и разрешение отъезда транспортного средства – один продолжительный.

Таблица сигналов должна быть вывешена на платформе, кабине экскаватора на видном месте и с ней должны быть ознакомлены водители транспортных средств.

26. Кабина автомобиля должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора плюс 5м. Это место должно быть обозначено на местности соответствующим знаком.

27. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м. Запрещается одновременно подавать два и более автомобилей под погрузку.

Если автомобиль устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданиями и бортом кузова автомобиля должен быть разрыв не менее 0,5м.

28. Площадка для погрузки и разгрузки автомобилей должны быть горизонтальными без выбоин (допускается уклон 0,01).

29. При работе автомобиля в карьере запрещается:

движение задним ходом с поднятым кузовом;

движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

перевозить посторонних людей в кабине;

оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: включить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмачки);

производить запуск двигателя, используя движения автомобиля под уклон.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10т и более должен автоматически включаться звуковой сигнал.

30. С целью ограничения движения машин задним ходом разгрузочные площадки должны иметь надежную предохранительную стенку (вал) высотой не менее 0,7м для автомобилей грузоподъемностью до 10т и не менее 1м для автомобилей с грузоподъемностью 10т. При отсутствии предохранительной стенки запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе, чем на 3м машинам грузоподъемностью до 10т и ближе, чем на 5м грузоподъемностью свыше 10т.

31. При нахождении автомобилей в карьерах, а также при погрузочно-разгрузочных работах водителям запрещается производить обслуживание и ремонт автомобилей.

32. В случаях необходимости обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться на специально отведенной площадке за пределами территории (карьера). При этом водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, установленные для ремонта и обслуживания автомобилей в гараже.

33. При нарушении водителями инструкции при работе в карьере и на других производственных участках администрация карьера обязана запретить дальнейшую работу водителя, сообщив об этом администрации соответствующего автохозяйства в письменном виде.

34. Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автомобиля, не допускается.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

35. Осмотреть машину и убедиться в ее исправности.

36. Поставить ее в предназначенное место, и запереть кабину.

37. В холодное время года слить воду из системы охлаждения.

38. Вымыть руки, лицо, загрязненные части тела теплой водой с мылом или при наличии принять душ.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

39. Каждый водитель, заметив опасность, угрожающую людям или предприятию (неисправность машины и механизмов, электросетей, признаки возможных оползней, обвалов уступов, возникновение пожаров) обязан наряду с принятием мер по их устранению сообщить об этом лицу ответственному за производство работ в карьере.

40. Выполнять все указания должностного лица, работая под его руководством и соблюдая все меры предосторожности в каждом конкретном случае.

При авариях, наездах и несчастных случаях, происшедших на внутрикарьерных линиях и промплощадках, водитель, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель, обнаруживший это, обязаны немедленно сообщить администрации предприятия (карьера) и принять меры для оказания помощи пострадавшим.

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов. Если же невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение средства (транспортного) и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Любая, даже самая безобидная на первый взгляд профессия может негативно сказаться на здоровье. Проблем не будет, если соблюдать технику безопасности. Каждый работодатель обязан составить инструкцию, придерживаясь которой, можно будет обеспечить безопасность на рабочем месте рабочего. С этим документом должен ознакомиться любой специалист, который поступает на ту или иную должность. Если проблемы со здоровьем возникли по причине несоблюдения техники безопасности на рабочем месте, работодатель никакой ответственности нести не будет.

Первичный инструктаж и оценка безопасности рабочего места

Если сотрудник нарушает технику безопасности умышленно, начальник имеет право уволить его без возможности восстановления. В трудовой книжке появится соответствующая запись. Устроиться на работу на такую же должность, но в другом предприятии, скорее всего, не удастся. Поэтому к выполнению своих служебных обязанностей каждый должен подходить со всей серьезностью и ответственностью.

По характеру выполняемой работы и условиям производственной среды рабочие профессии разделены на следующие основные группы:

  • 1) работающие на горных машинах (экскаваторах, буровых станках, бульдозерах, скреперах и др.);
  • 2) рабочие по управлению транспортными, машинами, автосамосвалами, железнодорожным транспортом;
  • 3) прочие рабочие, постоянно занятые на разрезе на различных подсобных операциях -- дорожные, рабочие экскаватора и др.;
  • 4) периодически работающие на разрезе -- слесари и электрослесари по ремонту горных машин и различных установок, ИТР, нормировщики, маркшейдеры и другие.

Основными профессиями на разрезах являются машинист экскаватора, водитель погрузчика и машинист бульдозера.

Бульдозер- самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т.п. с навесным рабочим органом.

Машинист бульдозера - управляет бульдозером для подачи горной массы к экскаваторам, выравнивает отвалы, горные дороги. Проводит рыхление грунта, ведет вскрышные работы, т.е. удаление горных пород, покрывающих слои грунта с залеганием полезных ископаемых. Занимается снегоочисткой и очисткой территории, проводит осмотр и заправку бульдозеров горючими и смазочными материалами, смазку трущихся деталей. Выполняет профилактический ремонт бульдозера. Работает на поверхности.

Экскаватор - выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которого является ковш или система ковшей.

Машинист экскаватора - управляет экскаватором для отгрузки горной массы на транспортные средства. Перемещает горную массу на борт карьера или в отвал, производит выемку ковшом грунта и его перемещение, текущий ремонт экскаватора.

В его задачу также входит обеспечение технически правильной разработки забоя и эффективное использование экскаватора, заправка экскаватора горючими и смазочными материалами и водой, наблюдение за показаниями средств измерений, прочностью канатов, креплением двигателей.

Погрузчик- погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.

Машинист погрузчика- управление погрузочной машиной и универсальным ковшовым погрузчиком. Орошение, погрузка горной массы на транспортер или в вагонетки. Очистка путей, шламоотстойников на погрузочных узлах, тупиках.

Условия труда машинистов экскаваторов, бульдозеров, водителей технологического и линейного автотранспорта характеризуются 4-й степенью вредности. Заболеваемость по обращаемости за медицинской помощью работающих на угольных разрезах детерминирована с факторами производственной среды.

По нормированному коэффициенту сопряженности определяется умеренная степень этой связи для концентраций в воздухе рабочей зоны АПФД (R = 0,474), азот диоксида (R = 0,348), стажа работы на угольном разрезе (R = 0,425) и возраста работающих (R = 0,352).

Таблица 1- Факторы производственной среды, оказывающие воздействие на организм работников карьера

При управлении горно-транспортной техникой кроме шума и вибрации на работающих оказывают вредное воздействие тяжесть и напряженность трудового процесса, характеризующиеся физическим перенапряжением мышц рук, плечевого пояса, корпуса тела, вследствие чего развивается патология органов опорно-двигательного аппарата. В группу риска развития профессиональной патологии входят такие профессии, как машинисты экскаваторов, бульдозеров, машинисты буровых установок, водители большегрузных автомобилей.

Специфика условий труда, в первую очередь, характеризуется неблагоприятными микроклиматическими условиями на рабочем месте. Многообразие горно-технологического оборудования и технологического транспорта обусловливает возможность воздействия на работающих аэрозолей преимущественно фиброгенного дейсвия (АПФД), токсичных веществ, производственного шума и вибрации, тяжести и напряженности труда.

При работе на крупной карьерной технике, применяемой на открытых угольных разрезах, организм работающих подвергается воздействию средне- и высокочастотного шума.

Содержание токсичных веществ (азот диоксида, углерод оксида, сажи, бенз(а)пирена, формальдегида) в кабинах экскаваторов и буровых установок не превышает установленные нормативы. На рабочих местах машинистов бульдозеров, водителей технологического автотранспорта содержание токсичных веществ составляет: азот диоксида -- до 1,22 мг/м 3 ; бенз(а)пирена -- 3,18 мкг/100 м 3 ; сажи -- 1,56 мг/м 3 ; сера диоксида -- 0,15 мг/м 3 углерод оксида -- 23,5 мг/м 3 ; формальдегида -- до 0,92 мг/м 3 .

В структуре профессиональных заболеваний работающих на первом месте находятся болезни костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата (48,0 %), на втором месте -- нейро- сенсорная тугоухость (22,2 %), на третьем месте -- вибрационная болезнь (16,2 %); доля пневмокониозов составляет 7,0 % профессиональных заболеваний.

juristi-online.ru - Сервис юридической помощи