О государственной охране 57. «О государственной охране» Федеральный закон

Государственная охрана — это одна из функций федеральных органов гос власти в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Управление охраной государства осуществляется на основе:

  • организационных;
  • правовых;
  • режимных;
  • охранных;
  • технических;
  • оперативно-розыскных дел.

Закон «О государственной охране» регулирует деятельность федерального органа в области защиты государства.

Общие положения закона

Федеральный закон № 57 «О государственной охране» был принят ГосДумой 24 апреля 1996 года, а одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года. Также в это время был издан закон о запрете табакокурения в общественных местах. Подробнее об этом

Закон определяет понятие народной охраны, принципы ее деятельности, функции и полномочия государственных органов охраны. Об актуальной информации по ФЗ 99 на 2018 год

Краткое содержание Федерального закона:

  • Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Описывает объекты гос охраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов государственной власти;
  • Глава 4 — Описывает сотрудников и гражданский персонал, которые участвуют в деятельности государственного конвоя;
  • Глава 5 — Раскрывает ситуации, в которых возможно применять физическую силу, специальные средства и оружия сотрудниками органов гос охраны;
  • Глава 6 — Перечисляет способы финансирования и материально-технического обеспечения органов государственного конвоя;
  • Глава 7 — Методы обеспечения контроля и проверки деятельности органов государственной охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также были внесены правки в ФЗ 61. Подробнее об этом

Последние поправки, внесенные в 57 ФЗ

Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2017 года. Изменились следующие статьи:

Статья 1

Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 15

Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».

Подпункт 6 этой статьи был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что органы народной власти, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения, обязательные для исполнения при отсутствии порождающих угрозу безопасности охраняемых объектов и объектов гос конвоя.

При решении задач по государственной охране, военнослужащие могут быть отнесены к организации в порядке, предусмотренном президентом Российской Федерации.

Гражданский персонал и военнослужащие, которые имеют право работать за пределами Российской Федерации, обязаны выполнять переданные им задания в указанный срок. Если подобные задания не выполняются, они рассматриваются комиссией, которая предварительно прошла аттестацию.

Военнослужащие проходят военную службу, ссылаясь на законодательство РФ. Сотрудники органов государственной охраны должны соответствовать предъявленным требованиям относительно:

  • Личных;
  • Профессиональных;
  • Психологических качеств.

Если во время выполнения служебного задания сотрудники совершили виновные действия или бездействие, которые повлекли за собой нарушение положений Федерального закона, это может послужить основанием для увольнения с работы или со службы в органах национального конвоя.

Сотрудникам органов гос охраны запрещено размещать данные о себе в средствах массовой информации, в том числе интернете. Также им запрещено раскрывать свою принадлежность к органам гос конвоя.

Статья 19

Статья 19 также претерпела изменения. В ней говорится о том, что удостоверяющий документ сотрудника — это документ, который подтверждает его личность, полномочия и права, и должность. Образец служебного удостоверения и порядок выдачи определяется руководителем Федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны.

Перед тем как применить физическую силу, сотрудники органов национального конвоя обязаны уведомить об этом лица (нарушителей). Сотрудники государственной охраны могут подготовить оружие к боевой готовности, если была создана обстановка.

Сотрудники гос служб также могут применять оружие в случае необходимой обороны или в ситуациях, когда:

  • Требуется остановить транспортное средство по причине его повреждения;
  • Если водитель создает реальную угрозу безопасности предмета государственной охраны или обществу;
  • Чтобы обезвредить животное, которое угрожает здоровью и жизни граждан и сотрудников органов государственной власти;
  • Чтобы предупредить выстрелом, подать сигнал тревоги или вызвать помощь.

Текст действующей редакции закона о госохране

Федеральный закон «О государственной охране» доступен в новой редакции. Чтобы проанализировать его детально и ознакомиться со всеми изменениями, необходимо скачать его по ссылке .

| Противодействие терроризму. Библиотека | Законодательство в сфере противодействия терроризму

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ
"О государственной охране"
(с изменениями и дополнениями)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

Государственной Думой

Советом Федерации

(в ред. Федерального закона от 18.07.97 N 101-ФЗ)

Статья 13. Основные задачи федеральных органов государственной охраны

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

защита охраняемых объектов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Статья 27. Применение и использование оружия

Сотрудники федеральных органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:

необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;

защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

Перечень оружия, состоящего на вооружении федеральных органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль.

Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

Под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Такая охрана осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

К объектам государственной охраны относятся Президент РФ, определенные Законом лица, замещающие государственные должности РФ, и федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

Меры по обеспечению государственной охраны лиц принимаются исходя из характера и реальности угрозы их безопасности на основании распоряжений Президента РФ.

Самостоятельный раздел Закона посвящен федеральным органам государственной охраны, входящим в состав сил обеспечения безопасности РФ. В таких органах предусматривается военная служба. Определены задачи органов охраны, их права и обязанности. Создание, реорганизацию и упразднение федеральных органов государственной охраны, а также утверждение Положений о них осуществляет Президент РФ. В состав федеральных органов государственной охраны входят Служба безопасности Президента РФ и Федеральная служба охраны РФ.

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ. Определены гарантии их правовой и социальной защиты. На гражданский персонал федеральных органов государственной охраны распространяется действие федерального законодательства о труде и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в таких органах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудниками влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки. Регламентированы вопросы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

Финансирование федеральных органов государственной охраны и их материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством. Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Федеральная служба охраны РФ является правопреемником Главного управления охраны РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поиск по тексту

Нормативные материалы

Принявший орган

Государственная Дума Российской Федерации

Дата принятия документа

Идентификационный номер документа

Федеральные законы

Редакция документа

Дата принятия данной редакции

Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране"

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 8 декабря 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого части первой статьи 8

Генеральному прокурору Российской Федерации;

Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

Статья 9. Предоставление государственной охраны членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам

Информация об изменениях:

3. Гражданскому персоналу органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Информация об изменениях:

Статья 35. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 745);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 746);

Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1010);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1011);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1012).

Статья 36. О приведении нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Москва, Кремль

juristi-online.ru - Сервис юридической помощи